В рамках организации цепочки поставок неизбежно возникает вопрос, воспользоваться ли услугами профессиональных операторов или организовать в компании собственный центр логистических услуг (ЛЦ).
Каждой компании, занимающейся доставкой товаров, важно уметь систематизировать и оптимизировать свою работу на каждом её этапе. Такой скрупулёзный подход позволит снизить затраты и ускорить процесс доставки, привлечёт новых клиентов. Из этой статьи узнаем, логистика что это такое простыми словами, ознакомимся подробнее с её определением, принципами и прямыми задачами в бизнесе.
В настоящее время существует несколько десятков определений термина "логистика".
Так, в соответствии со словарем терминов Российской академии наук, выпущенного под общей редакцией проф. Резера С.М., под логистикой понимается – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, хранением и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до про производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Для государств Центральной Азии транспортные коммуникации имеют важное значение с экономической, географической и стратегической точек зрения. Регион не имеет прямого доступа к крупнейшим морским и океанским портам мира. Вместе с тем, благодаря своему географическому расположению в центре Азии, Центральная Азия, в том числе Узбекистан, обладает высоким транспортно-транзитным потенциалом. От успешности развития транзитных коммуникаций во многом зависят и процветание самих стран региона, и экономические выгоды для соседних государств, получающих более выгодные логистические маршруты.
В ходе встречи 28 ноября 2018 г. Экспертный совет ММЛФ, в состав которого входят директора по логистике и руководители логистических подразделений крупнейших компаний (Х5 Retail Group, ОЗОН, АШАН, Леруа Мерлен, М.Видео, О'КЕЙ, Прогресс, Данон, Coca-Cola HBC Russia, Северсталь, Мосэнерго, Сибур), определил наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг., которые будут обсуждаться в рамках программы Форума.
В рамках ежегодного исследования «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2017-2018 и прогноз до 2022 г.» специалисты агентства M.A.Research провели анализ текущей ситуации и перспектив развития мирового и российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). По оценке M.A.Research, совокупный объем российского рынка ТЛУ в 2018 г. составит 3567 млрд руб., номинальные темпы роста снизятся до 6,6%. Данные за январь-октябрь 2018 г. показывают замедление динамики коммерческого грузооборота и грузоперевозок (до 3,7% и 1,5%, соответственно), что отразится на годовых показателях работы транспортной отрасли.