Инкотермс-2010 (Incoterms-2010) вступил в силу с 1 января 2011 года.
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).
Основные особенности Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Два новых правила в Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) - это DAT и DAP - заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000)
Таким образом количество правил в Инкотермс 2010 сокращены с 13 до 11. Это было достигнуто введением двух новых правил, которые могут быть использованы независимо от согласованных видов транспорта - DAT - поставляется в терминал, и DAP - доставлено на места - для Инкотермс 2010.
В обоих новых правилах, поставка осуществляется в названный пункт назначения: в DAT, в распоряжение покупателя выгружается из прибывающих транспортных средств (как в DEQ Инкотермс 2000), а в DAP, в распоряжении покупателя, но готов к разгрузке (как и при DAF, DES и DDU правила Инкотермс 2000).
11 правил Инкотермс 2010 распределились по видам транспорта в следующем порядке:
Правила Инкотермс 2010 для любого ВИДА ТРАНСПОРТА
- 1) EXW - Франко завод
- 2) FCA - Франко перевозчик
- 3) CPT - Перевозка оплачена до
- 4) CIP - Перевозка и страхование оплачены до
- 5) DAT - Поставляется в Терминале
- 6) DAP - Поставка на место
- 7) DDP - Поставка с оплатой пошлины
- Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта:
- 8) FAS - Свободно вдоль борта судна
- 9) FOB - Свободно на борту судна
- 10) CFR - Стоимость и фрахт
- 11) CIF - Стоимость, страхование и фрахт
Правила Инкотермс 2010 для любого ВИДА ТРАНСПОРТА включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки.
Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которе, перевозится груз покупателю, оба порта. Правила FAS, FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2010, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина "на борту" судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.
Ознакомиться с новыми правилами можно здесь Инкотермс 2010.