Международная региональная конференция «Преимущества геолокации: Центральная Азия как глобальный транзитный центр» (14 ноября 2017 года, Астана, Казахстан)
В контексте развития международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов развитие транспортного потенциала и создание международных транспортных коридоров является одним из важнейших факторов повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения экономического роста и развития любого государства.
Центральная Азия, не имеющая выхода к морю из-за географического положения, является важным мостом для мировой торговли, трансконтинентальной связи, способной связывать Север-Юг, Запад-Восток, развитые и развивающиеся страны в Евразийском регионе и за его пределами. Центральноазиатские государства, благодаря реализации мегарегиональных инвестиционных и инфраструктурных проектов таких как, «Инвестиционный план для Европы» (План Юнкера, Европейский союз), Инициатива «Один пояс и одна дорога» (Китай) и «Евразийская инициатива» (Республика Корея) вновь стали центром внимания. Центральная Азия еще раз стала основой системы транзитных коридоров, которая способствует увеличению потока товаров и капитала между мировыми центрами производства в Азии и Европе.
В то же время ясно, что на пути к созданию Евразийского транспортного и логистического пространства государства, входящие в состав в транзитного коридора, приобретают не только большие возможности, но и сталкиваются с различными проблемами.
Для реализации этой возможности необходимо создать благоприятные условия для обеспечения эффективности транзита для товаров путем повышения инвестиционной привлекательности местной экономики, обновление систем транспортной инфраструктуры и создание логистических услуг. В то же время, необходима надлежащая институциональная основа для обеспечения устойчивости инфраструктурных проектов, а также вклад в экономическое и социальное развитие вдоль коридоров. Кроме того, для обеспечения синергизма и преимуществ для всех заинтересованных сторон существует необходимость в структурированном подходе к координации и обмену информацией между инвесторами, странами-донорами и финансовыми учреждениями. Упрощение процедур торговли в Центральной Азии
Цель и подход конференции
Данная конференция собирает вместе лиц, принимающих решения и специалистов- практиков внутри и за пределами региона. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость улучшения благоприятных условий для обеспечения конкурентоспособности транзитной структуры на Евразийском уровне. Конференция будет способствовать диалогу между государственным и частным секторами по правовым и техническим вопросам дальнейшего развития инфраструктуры в отношении существующих и новых транзитных коридоров. Это служит дополнением к текущему обсуждению инвестиций в инфраструктуру и предоставляет платформу для решения вопросов координации среди инвесторов, доноров и бенефициаров.
Вопросы для обсуждения на конференции
- Какую благоприятную среду нам необходимо использовать для инвестиций в инфраструктуру и устойчивого развития?
- Как обеспечить гармонизацию правовой и технической базы?
- Как обеспечить устойчивость инфраструктурных проектов?
- Как обеспечивается долгосрочная поддержка?
- Как избежать “noodle bowl” – “эффекта запутанного клубка” – в транспортных коридорах, в планах развития инфраструктуры посредством гармонизации и координации?
- Как мы можем гарантировать что инвестиции в инфраструктуру соответствуют планам национального развития?
- Каковы геополитические риски реализации мега-транзитных проектов?
- Как решать конкретные проблемы стран, не имеющих выхода к морю, вдоль транспортных коридоров?
Целевая группа и Партнеры
Казахстанский Институт Стратегических Исследований при Президенте совместно с GIZ организует данную конференцию. Мероприятие собирает участников частного и государственного сектора. Бизнес- ассоциации транспортного и логистического сектора а также импортеры и экспортеры поделятся своим видением с руководителями агентств и министерствами целевых стран, такими как пограничное управление, таможенные органы, министерства транспорта. Ключевой вклад академической среды и аналитических центров станут основой для дальнейшего углубленного обсуждения.