Забастовка дальнобойщиков в Корее может оказать влияние на автопромышленность в ряде стран
В Южной Корее дальнобойщики, недовольные ростом топлива, устроили забастовку.
Она за довольно непродолжительный срок уже оказала влияние на ряд сфер. Протесты угрожают сократить поставки сырья для производства микрочипов и нефтехимической продукции, сообщает Reuters. Производство на крупнейшем заводском комплексе Hyundai Motor сократилось в два раза, что привело к срыву поставок для нескольких крупнейших компаний, включая сталелитейную компанию POSCO.
«Из-за забастовки дальнобойщиков в нашем производстве есть некоторые перебои, и мы надеемся, что производство будет нормализовано как можно скорее», — сказал представитель Hyundai.
Hyundai обычно производит около 6000 автомобилей в день на своих заводах в Ульсане, включая высокомаржинальный внедорожник Genesis и Ioniq 5 EV.
СМИ сообщали, что в порту Пусан, на долю которого приходится 80% контейнерных перевозок в стране, грузопоток снизился до трети нормального уровня. В результате контейнерные перевозки в портах также резко замедлились. В порту Инчхон он упал до 20% от нормального уровня, в то время как в порту Ульсан, промышленном центре, где произошла большая часть забастовок, контейнерные перевозки были полностью приостановлены.
По данным Associated Press, в протестах участвуют около 7,5 тысяч водителей. Профсоюз дальнобойщиков утверждает, что количество бастующих намного выше, чем оценивает правительство, и что многие дальнобойщики, не входящие в профсоюз, также отказываются работать.
Между тем Южная Корея является крупным поставщиком полупроводников, смартфонов, автомобилей, аккумуляторов и электроники в том числе и в Узбекистан. События, происходящие в этой стране, так или иначе могут затронуть и другие компании в ряде стран, с которыми установлено сотрудничество в направлении электротехники и автомобильной промышленности.