Утверждено Положение о порядке проведения таможенного аудита.
В соответствии с данным Положением, таможенный аудит будет проводиться в камеральной или выездной форме, в отношении следующих уполномоченных лиц в зависимости от целей таможенного аудита:
- декларанта;
- перевозчика;
- лица, хранящего товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;
- владельца таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и склада свободной торговли;
- импортера, грузополучателя, лица, ответственного за финансовое регулирование;
- покупателя выпущенных товаров;
- уполномоченного экономического оператора;
- лица, взявшего на себя все финансовые и юридические обязательства уполномоченного лица.
Документом предусмотрено, что при необходимости к процессу проведения таможенного аудита могут быть привлечены специалисты со специальными знаниями и навыками, не заинтересованные в результатах проверки.
Таможенный аудит может быть проведен в течение 3 лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем. Документы по таможенному аудиту регистрируются в системе «Bojxona auditi».
Проведение повторного таможенного аудита одного и того же товара не допускается.
Сроки проведения камерального таможенного аудита и выездного таможенного аудита должны не превышать 10 и 30 рабочих дней соответственно.
Основанием для проведения камерального таможенного аудита в системе «Bojxona auditi» в числе прочего, являются:
- уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
- несоответствие информации, полученной от таможенных органов иностранных государств, имеющимся у ГТК данным.
Выездной таможенный аудит проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и внесением информации о выездном таможенном аудите в единую систему электронной регистрации проверок.
Основаниями для проведения проверки являются:
- уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
- результаты камерального таможенного аудита, указывающие на возможность нарушения таможенного законодательства;
- непредставление в установленный срок документов и (или) сведений таможенным органам;
- необходимость разъяснить спорные вопросы, поставленные уполномоченным лицом по акту, составленному по результатам камерального таможенного аудита.
Положение о порядке проведения таможенного аудита вступает в силу с 01.05.2021 г.
Подробно с документом (на узбекском языке) можно ознакомиться здесь.
Источник: norma.uz